Форма ДСВ 3 – что за отчет, кто сдает и какие сроки в 2021 году

Консультация пенсионного юриста по телефону
По Москве и Московской обл.
8 (499) 938-69-44
Санкт-Петербург и область
8 (812) 467-31-78
Бесплатно по России
Задать вопрос юристу

После достижения определенного возраста сотрудник уходит на пенсию, размер которой зависит от ряда различных факторов. Работодатель в течение всего периода работы сотрудника обязан перечислять средства в ПФ с целью обеспечения достойного уровня пенсии в будущем. Помимо этого существуют специальные страховые взносы, позволяющие увеличить размер будущих выплат.

При использовании данной возможности работодатель обязан направлять отчёт по установленной форме ДСВ 3. Для понимания особенностей формирования социальных выплат необходимо узнать основные положения регламентирующих законов.

Что такое форма ДСВ-3

Первый вопрос, с которым сталкиваются работодатели и сотрудники заключается в том, что такое ДСВ 3. Это обозначение формы отчётности, которая составляется работодателями при перечислении взносов за работников предприятия. Форма ДСВ 3 является обязательной частью при начислении страховых взносов с целью увеличения будущих пенсионных выплат.

Требования

При формировании отчёта необходимо соблюдать определенные требования и правила. В соответствии с инструкцией отчёт ДСВ-3 должен удовлетворять следующим требованиям:

  • Если в рабочем коллективе не более 25 сотрудников, формировать отчёт следует в бумажном формате.
  • При наличии в коллективе более 25 сотрудников отчётные документы предоставляются в электронном формате.
Если для подачи отчёта была выбрана бумажная форма, документ нумеруется и прошивается с целью предотвращения потери листов.

Отчет ДСВ-3 в 2021 году

Поскольку нормативно-правовые акты, регулирующие вопросы начисления пенсий и формирования накоплений, могут меняться, стоит рассмотреть особенности сдачи отчётности в текущем году. При этом стоит обратить внимание на сроки сдачи ДСВ 3 в 2021 году, а также на особенности заполнения отчётной документации.

Процедура оформления

Составление отчётности не вызывает трудностей. Обычно этой процедурой занимается штатный бухгалтер или специальный наемный работник. В документации отражается основная информация о страховых взносах:

  1. Номер, под которым зарегистрирована организация в ПФ.
  2. ИНН и КПП предприятия, предоставляющего отчёт.
  3. Название организации, от которой направляется форма ДСВ 3.
  4. Реквизиты платежного поручения, в соответствии с которым осуществлялись переводы.
  5. В таблице указываются ФИО сотрудников, номера их СНИЛС, размер страховых взносов, а также период осуществления переводов.
Основная информация о правилах составления отчёта находится в части 4 статьи 9 Федерального Закона №56. Также в представленном нормативно-правовом акте имеется инструкция по созданию формы ДСВ 3 в бумажном варианте.

Бланк и образец заполнения

Формируя реестр ДСВ-3, стоит ознакомиться с образцом заполнения документации. Его можно найти в открытом доступе в Интернете. На образце будут представлены основные данные о предпринимателе и тех работниках, на которых формируется справка.

образец заполнения дсв 3
Образец заполнения формы ДСВ-3
Скачать бланк ДСВ-3

Официальный образец бланка для составления отчётности был утвержден Постановлением Правления ПФР N°482п от 9 июня 2016 года. В Постановлении содержится формальный вид отчётной документации, предоставляемой работодателем.

Сдача отчетности ДСВ-3

Также стоит рассмотреть алгоритм сдачи формы ДСВ 3 с целью формирования накопительной части пенсии сотрудников. Для этого необходимо рассмотреть, кто и куда подаёт документацию по форме ДСВ 3. Также следует узнать информацию о сроках составления и подачи отчётов.

Кто сдает

Сдавать форму ДСВ-3 в соответствии с установленными требованиями обязан работодатель компании. При этом дополнительные страховые взносы перечисляются только с письменного согласия сотрудника. Если работник изъявил желание о переводе части зарплаты для увеличения накопительной части пенсионных начислений, предприниматель переводит средства, а также формирует отчёт.

Куда подавать

После составления отчёта по установленному образцу необходимо заверить его в банковском учреждении, через которое оформлялись переводы в ПФР. Затем отчётная документация направляется в Пенсионный Фонд.

Законом предусмотрена возможность обращения в территориальный МФЦ для направления отчёта. В таком случае подаётся такой же набор документов, как и при отправке в ПФР.

При количестве работников более 25 ДСВ-3 подаётся исключительно в электронном формате. При этом документ необходимо заверить электронной подписью.

Сроки сдачи

Для формирования и направления отчётности существуют определённые сроки, в соответствии с которыми работодатель обязуется предоставить документацию.

Основные сроки сдачи представлены ниже:

  • За последний квартал прошлого года отчет ДСВ-3 необходимо сдать не позднее 20 января 2021 года;
  • За первый квартал текущего года отчёты направляются не позднее 20 апреля;
  • За второй квартал 2021 года форма ДСВ-3 отправляется не позднее 20 июля;
  • Отчёты за 3 квартал текущего года необходимо успеть отправить до 20 октября включительно.

Популярные вопросы

Помимо основной инструкции по заполнению, формированию и отправке формы ДСВ 3 стоит рассмотреть наиболее часто встречающиеся вопросы. Представленная информация будет полезна как для новичков, так и для работодателей, которые не первый раз отправляют отчётные документы.

Требуется ли выдавать справки сотрудникам при увольнении

Документация, которая передается в Пенсионный Фонд, содержит сведения обо всех застрахованных лицах, а также о сумме перечисляемых средств. В связи с этим отчёт используется для предоставления информации не только контролирующим органам, но и сотрудникам компании.

Елена Смирнова
Пенсионный юрист, готова ответить на ваши вопросы.
Задать мне вопрос
Работники имеют право на получение выписки из справки ДСВ 3 с целью изучения сведений о количестве начисляемых работодателем средств. При увольнении работники также получают набор документов, в число которых входит выписка из указанной формы. Если предприниматель отказывается выдавать справку, его можно привлечь к административной или дисциплинарной ответственности.

Необходимо ли сдавать нулевые справки

В принятом Федеральном Законе отсутствует понятие «нулевой» справки. Если у работодателя нет сотрудников, или все работники отказываются от добровольных взносов, можно не подавать форму ДСВ-3 в Пенсионный Фонд.

Также стоит учитывать, что отчёты должны подаваться в соответствии с фактическим количеством сотрудников, желающих перечислять средства для формирования накоплений. Если работник увольняется или изъявляет желание отказаться от взносов, работодатель прекращает переводить средства, а также исключает сотрудника из отчётной документации.

При отсутствии у индивидуального предпринимателя наемных работников подавать справку ДСВ-3 не требуется.

Заключение

Если работодатель с письменного согласия работников перечисляет страховые взносы с целью внесения вклада в будущую пенсию, он обязан составлять отчётность по форме ДСВ-3. Представленный отчёт формируется и подаётся раз в квартал. В документации содержится информация о застрахованных лицах, их общем количестве и сумме страховых взносов. Оформление и предоставление отчетностей осуществляется в соответствии с установленными требованиями.

Если вы нашли ошибку
Пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl + Enter

CTRL + ENTER

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть!
Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать - напишите вопрос в форме ниже:
Помогла статья? Оцените её
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...
Добавить комментарий


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: