Что нужно знать о переходе на электронную трудовую книжку?

Консультация пенсионного юриста по телефону
По Москве и Московской области
Санкт-Петербург и область
Задать вопрос юристу

Трудовая книжка – на сегодня выступает в роли основного документа, подтверждающего величину трудового стажа россиянина. Однако, начиная со следующего, 2020 года, они начнут уходить в прошлое. На смену им придёт электронный аналог, содержащий все необходимые данные в цифровом виде.

Введение электронных книжек начнётся с 1 января 2020 года

Переход на электронную трудовую книжку

Идея перевода всех личных документов граждан в цифровой формат разрабатывается на правительственном уровне вот уже несколько лет. Проект перехода на электронные трудовые книжки был впервые представлен в 2018 году Министерством труда. В июне того же года он был одобрен заседанием кабинета министров под председательством Д. Медведева. А ещё через месяц он был принят после рассмотрения депутатами Госдумы.

Согласно данному постановлению, с 2020 года начинается поэтапный процесс замены бумажных трудовых книжек электронными базами.

В связи с этим вносятся изменения в следующие законодательные акты:

Обязательное ли условие наличия электронной книги, и что будет с бумажными носителями

Процедура перехода трудовых книжек на цифровой формат будет производиться постепенно. С 2020 года прекращается выдача и регистрация бумажных документов. Все лица, впервые начинающие свой трудовой путь, будут фиксироваться в единой электронной базе, где и будет вестись учёт их рабочего стажа онлайн. То же касается и лиц, утерявших или испортивших свои бумажные трудовые книжки.

Трудящиеся, имеющие на руках книжки в бумажном формате, могут продолжать пользоваться ими, поскольку «оцифровка» стажа не носит обязательного характера. Граждане, не желающие расставаться с привычными им трудовыми документами, могут написать заявление в отдел кадров, с просьбой не переводить их в электронный формат. Тем лицам, кто не напишет соответствующего заявления, после наступления 2020 года бумажные трудовые будут возвращены. Вся дальнейшая фиксация их рабочего стажа будет производиться в единой электронной базе.

Преимущества введения электронных трудовых книг

Отмена бумажных носителей информации несёт целый ряд положительных моментов:

  1. Оптимизируется информационный учёт, что особо актуально для сотрудников отдела кадров. Все данные о величине стажа и обо всех остальных изменениях в трудовой деятельности сотрудников будут заноситься в единую компьютерную базу. Также с них снимается ответственность за хранение многочисленных бумажных документов.
  2. Бумажные документы являются недостаточно надёжным носителем информации. Их легко потерять, либо невзначай привести в негодность. Восстановление же данных при утрате бумажной книжки потребует затратить множество сил и времени. Потеря данных о стаже работника с виртуальной базы практически невозможна из-за многоступенчатой системы защиты и дублирования хранящейся там информации.

Сроки перехода на электронные трудовые книжки

Перевод учёта рабочего стажа трудящихся с бумажных носителей в электронную форму планируется полностью закончить к 2027 году. К этому времени все рабочие и служащие будут полностью переведены на электронную форму учёта стажа. Те лица, что пожелали ранее сохранить бумажные книжки, после 2027 года получат их на руки, поскольку работодатель по закону не сможет использовать их в качестве учётного документа. Согласно планам Министерства труда, уже через два года после введения электронных книг, число обладателей бумажных документов должно сократиться на 40% от общего количества работников.

Владельцы электронных книг смогут ознакомиться с содержимым в личном кабинете

Ведение электронного учёта стажа граждан передаётся с 2021 года в полное ведение пенсионного фонда. Работодатели же будут обязаны ежемесячно, в срок до 15 числа, передавать в ПФ данные о трудовой деятельности своих работников. При увольнении или принятии на работу нового сотрудника, органы учёта должны ставиться в известность об этом уже на следующие сутки.

С введением цифрового персонального учёта, сотруднику станет невозможно узнать у работодателя общую величину стажа, либо получить полную информацию относительно своей трудовой деятельности. Получить её сможет только сам гражданин, через интернет.– зайдя на официальный сайт пенсионного фонда, либо через онлайн-портал «Госуслуги».

Вход через ПФР

Для получения информации через сайт ПФР, потребуется авторизоваться на нём, создав личную учётную запись. Процедура регистрации не занимает много времени: достаточно перейти на центральную страницу сайта по электронному адресу pfrf.ru, и далее заполнить представленную там форму, введя личные данные, придумав пароль и логин.

Вход через «Госуслуги»

Для получения информации относительно трудового стажа, также понадобится зарегистрироваться на данном портале. Расположен он по адресу gosuslugi.ru. После прохождения процедуры регистрации, следует выбрать раздел «Пенсионный фонд», а в нём подраздел, где будет представлена информация относительно трудовой деятельности гражданина.

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть!
Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать - напишите вопрос в форме ниже:
Помогла статья? Оцените её
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...
Добавить комментарий