Автоматическое назначение пенсий по инвалидности

Консультация пенсионного юриста по телефону
По Москве и Московской обл.
8 (499) 938-69-44
Санкт-Петербург и область
8 (812) 467-31-78
Бесплатно по России
Задать вопрос юристу

4 апреля 2022 года действительно войдет в историю, как самый значимый день не только для пенсионного законодательства, но и для всех граждан РФ, особенно лиц, которые оформляли (оформляют) инвалидность. А кто знаком с данной бюрократической системой подтвердит, что оформить пенсию данного типа не так уж просто. Здесь не только нужно получить все медицинские справки в соответствующих учреждениях с прохождением тщательной медицинской комиссии, но и подать обширный блок документации в Пенсионный фонд, начиная от заявления на предоставление пенсионных выплат по утрате трудоспособности, заканчивая справками об осуществлении трудовой деятельности и т.п.

Что это значит?


Заявление Мишустина об автоматическом назначении пенсии при утрате трудоспособности говорит о том, что с 2022 года для начисления некоторых пенсионных выплат не нужно обращаться в ПФР. Также гражданам России будут приходить уведомления, как о размере пенсионных баллов, так и сумме будущей пенсии. Данный закон уже вступил в силу, а это значит, что с 04.04.2022 пенсии по инвалидности будут начисляться автоматически.

Без подачи заявлений также будут начисляться досрочные пенсионные выплаты гражданам, которые считаются безработными. А также социальные надбавки, к примеру, 25 % к пенсии сохранится автоматически, если гражданин из сельской местности решит переехать на ПМЖ в город.

Как теперь начисляется пенсия по инвалидности?

Если ранее после прохождения МСЭ, лицо признавалось инвалидом. А затем получало удостоверение по инвалидности. И только после этого гражданин мог оформить пенсионные выплаты данного направления. А именно после подачи копии (ксерокса) удостоверения об инвалидности в ПФ наравне с другими документами. То сейчас пенсия назначается автоматически после того, как лицо проходит МСЭ и назначается нетрудоспособным. Теперь всю работу выполняет специальный ведомственный отдел, который передает информацию о наличии инвалидности у того или иного лица в Федеральный реестр людей с ограниченными возможностями и ПФ. После этого пенсия назначается автоматически.

Впервые об электронном обмене информацией между МСЭ (медицинским центром) и ПФ задумались два года назад. И это оказалось верным решением не только для государственных структур, но и лиц, которые напрямую причастны к этому. А именно для граждан с подтвержденной нетрудоспособностью.

Если вы нашли ошибку
Пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl + Enter

CTRL + ENTER

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть!
Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать - напишите вопрос в форме ниже:
Помогла статья? Оцените её
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...
Добавить комментарий


Нажимая на кнопку «Отправить», вы даете согласие обработку своих персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности.