Нужна ли онлайн-касса самозанятым?

Консультация пенсионного юриста по телефону
По Москве и Московской области
Санкт-Петербург и область
Задать вопрос юристу

В начале текущего года стартовал эксперимент на новый налоговый режим. Все, у кого есть свой небольшой бизнес, поспешили ознакомится с этим нововведением. Но много нюансов остается непонятны. Например, недавно вышел закон, обязующий всех ИП установить онлайн кассу. Из этого возникает вопрос, а нужна ли касса для самозанятых в 2019 году? Давайте разбираться по порядку.

нужна ли онлайн касса самозанятым

Самозанятый — физическое лицо, не зарегистрированное в качестве ИП, но осуществляющие действия, направленные на получение прибыли.

Профессиональный доход — прибыль физического лица от собственных работ, услуг и имущественных прав.

Какие правовые акты регулируют правовой налог?

Налог для самозанятых рассчитывается по минимальных ставках 4% и 6% ( для самозанятых, сдающих жилье в аренду). Безусловно, это очень привлекательный налоговый режим и многие ИП задумываются перейти на него.

Один из главных вопросов — это как налоговая служба будет контролировать прибыль? Однозначного ответа на это вопрос нет и в законодательстве не прописано. На первый взгляд кажется, что инспекторы будут полагаться только на информацию, которую сам самозанятый введет в программу “мой налог”. Но не будем забывать, что у государства довольно много ресурсов, чтобы раскрывать бизнесменов “в тени”.

Приведем пару примеров (они не являются официальными):

  1. Отслеживание поступлений на банковские карты.
  2. Анализ крупных сервисов объявлений.
  3. Запрос информации о собственниках, у которых в наличии более двух объектов недвижимости.

Должны ли самозанятые граждане использовать онлайн-кассу или кассовый аппарат?

Касса

Недавно вышедший закон об установке ККТ, коснулся в основном крупный и средний бизнес, но в ближайшее время обязует установить онлайн кассу всем предпринимателям. Однако самозанятых освобождают от установки такой кассы.

Мнение эксперта
Елена Смирнова
Пенсионный юрист, готова ответить на ваши вопросы.
Задать мне вопрос
Вся работа будет проходить в приложении “мой налог”. Передавать сведения о расчетах в налоговую службу, платить налог на профессиональный доход, формировать чеки — все это можно будет сделать самостоятельно в приложении на своем телефоне.

Как пользоваться приложением “мой налог”?

Большой плюс в этом налоговом режиме, что налогоплательщику не нужно подавать декларации. Но информировать налоговиков о своих доходах он должен. Для этого и было разработано приложение “мой налог”. Разберемся как оно работает:

  1. Постановка на учет в качестве самозанятого за один день без визита в ФНС.
  2. Введение информации о прибыли от заказчиков или покупателей.
  3. Можно узнать точную сумму для оплаты налога.
  4. Формирование чека для покупателя.
  5. QR код для сканирования чека.
  6. Сняться с регистрации.

Платить налог на профессиональных доход, смогут все физические лица, соответствующие критериям, установленным в законе. Регистрироваться в качестве ИП не обязательно, но уже зарегистрированные ИП смогут легко перейти на новый режим.

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть!
Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать - напишите вопрос в форме ниже:
Помогла статья? Оцените её
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...
Добавить комментарий

Сообщите мне о последующих комментариях по электронной почте.
Вы также можете подписаться не комментируя.